1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения и условия участия в конкурсе профессионального мастерства в применении цифрового интерактивного образовательного оборудования специалистами дошкольных образовательных учреждений «Бережная цифра в надежных руках» (далее именуется - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) по созданию развивающей предметно-пространственной среды, внедрению современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и поддержке инновационной деятельности в образовательном процессе ДОУ.
1.3. Конкурс направлен на выявление, поддержку, поощрение работников дошкольных образовательных учреждений, эффективно и творчески использующих в профессиональной деятельности интерактивное образовательное оборудование:
- интерактивный пол;
- интерактивный стол;
- интерактивная песочница;
- интерактивное зеркало;
- интерактивный физкультурный комплекс;
- интерактивная панель / доска.
1.4. Цель Конкурса — повысить качество дошкольного образования через выявление и поддержку лучших практик бережного и развивающего использования цифрового интерактивного оборудования («Бережная цифра»).
1.5. Задачи Конкурса:
- Выявить и поддержать творческих специалистов, эффективно использующих в работе цифровые интерактивные образовательные комплексы.
- Содействовать масштабированию успешных практик для повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ.
- Стимулировать обмен профессиональным опытом и способствовать формированию профессионального сообщества педагогов-инноваторов, реализующих принципы «Бережной цифры».
1.6. Конкурс проводится в дистанционном формате. Все конкурсные материалы подаются и оцениваются в электронном виде через
сайт Конкурса.
2. Организаторы и партнеры Конкурса2.1. Учредителем и организатором Конкурса является Автономная некоммерческая организация «Бережная цифра» (АНО «Бережная цифра»).
2.2. Партнерами Конкурса выступают:
· Министерство образования и науки Челябинской области;
· Министерство информационных технологий и связи Челябинской области;
· Автономная некоммерческая организация «Центр развития цифровых технологий Челябинской области»;
· Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»;
· Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»);
· Компания-разработчик интерактивного оборудования ООО «СтендАп Инновации».
2.3. Организатор и партнеры осуществляют следующие функции:
· Формирование Оргкомитета, Жюри и Экспертного совета Конкурса.
· Информационное сопровождение Конкурса.
· Прием и регистрация заявок участников.
· Организация экспертизы конкурсных материалов.
· Определение победителей и призеров на основании рейтинга, составленного Жюри.
· Организация церемонии награждения и распространения лучших практик.
· Решение иных вопросов, связанных с проведением Конкурса.
3. Участники конкурса3.1. К участию приглашаются специалисты дошкольных образовательных учреждений (воспитатели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители и др.), осуществляющие деятельность с использованием интерактивного оборудования.
3.2. Участие в Конкурсе является индивидуальным.
3.3. Количество участников от одной образовательной организации не ограничено.
3.4. Участники конкурса выбирают направление Конкурса в соответствии с тематикой работы, независимо от должности автора
4. Номинации конкурсаКонкурс проводится по следующим направлениям (номинациям):
4.1. Направление “С цифрой на Ты”
Для кого: воспитатели, педагоги дополнительного образования.
Суть направления: представление методических разработок (конспектов/сценариев реализованных занятий) для решения образовательных задач в рамках нескольких тематик.
Для раскрытия выбранной темы участники данного направления обязаны использовать одно или несколько видов интерактивного оборудования, указанных в п. 1.3 настоящего Положения.
Направление включает следующие номинации:
1. «Родина в ладошках» - гражданско-патриотическое воспитание;
2. «Тропинками родного края» - краеведение.
4.2. Направление «Детский навигатор»,
Для кого: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи.
Суть направления: представление методических разработок, направленных на развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, речь), познавательной деятельности, эмоционального интеллекта, а также на коррекционную и развивающую работу с детьми с ОВЗ.
Для раскрытия выбранной темы участники данного направления обязаны использовать одно или несколько видов интерактивного оборудования, указанных в п. 1.3 настоящего Положения.
Направление включает следующие номинации:
1. «Шаг за шагом» - коррекционно-развивающие программы и занятия, направленные на компенсацию нарушений, преодоление трудностей в развитии и адаптации детей с ОВЗ.
2. «Взлетная полоса» - разработки, направленные на раскрытие потенциала и развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение) у нормотипичных и одаренных детей.
4.3. Специальная номинация «Лидер мнения»
Для кого: все участники Конкурса.
Суть номинации: победитель определяется путем открытого онлайн-голосования. К голосованию допускаются работы, прошедшие предварительный отбор жюри и признанные соответствующими тематическим номинациям и качественным требованиям. Оргкомитет формирует список номинантов и публикует их видеопрезентации для открытого голосования в номинации «Лидер мнения»
на сайте конкурса.
4.4. Участники конкурса выбирают не более 2 направлений Конкурса в соответствии с тематикой работы, независимо от должности автора
5. Порядок, сроки и этапы проведения конкурса5.1. В течении учебного года реализуется 4 Конкурсных этапа — три отборочных этапа (ориентировочно в ноябре, январе, апреле) и финал. Конкретные сроки каждого этапа публикуются на
официальном сайте Конкурса не менее чем за 1 месяц до его начала.
5.2. На каждом этапе осуществляется оценка поступивших на Конкурс заявок и выбор победителей в каждой номинации (лауреаты 1, 2, 3 степени).
- Оценка работ и выбор победителей в направлениях “С цифрой на Ты”, “Детский навигатор” осуществляется членами Жюри в соответствии с заявленными критериями (см. пункт 7 настоящего положения)
- Победитель в номинации «Лидер мнения» определяется путем открытого онлайн-голосования. К голосованию допускаются работы, прошедшие предварительный отбор жюри и признанные соответствующими тематическим номинациям и качественным требованиям. Оргкомитет формирует список номинантов и публикует их видеопрезентации для открытого голосования в номинации «Лидер мнения» на сайте конкурса.
5.3. На заключительном этапе, в финале Конкурса, осуществляется выбор абсолютных победителей из числа заявок, ставших победителями и призерами на отборочных этапах, в соответствующих номинациях.
5.4. На каждом отборочном этапе осуществляется независимый прием заявок. Работа, поданная на один этап, не переносится автоматически на следующий. Одна работа может быть заявлена только на один отборочный этап
5.5. Для участия в Конкурсе необходимо:
- Подготовить конкурсные материалы: 1. текстовый файл формате doc/docx с описанием методической разработки; 2. видеоролик в формате MP4, демонстрирующий реализацию методической разработки, представленной в текстовом документе
- Разместить Конкурсные материалы в папке на Yandex.Disk, предоставив доступ по ссылке.
- Зарегистрировать заявку через электронную форму, размещенную на сайте Конкурса. В заявке в поле “Конкурсные материалы” прикрепить ссылку на папку с конкурсными материалами, размещенными на Yandex.Disk.
- Регистрация и размещение конкурсных материалов предполагает предоставление согласия на обработку персональных данных и публикацию материалов.
6. Подведение итогов и награждение6.1. Оргкомитет на основании протоколов Жюри и результатов открытого голосования утверждает список победителей и призеров. Итоги Конкурса и работы победителей публикуются в открытом доступе на
сайте Конкурса.
6.2. Призеры: Участники, занявшие I, II и III места в номинациях на отборочных этапах, награждаются дипломами и ценными призами (лицензии на образовательное программное обеспечение от Организаторов Конкурса, мерч “Бережная цифра”).
6.3.Абсолютные победители: Участники, занявшие I места в номинациях по итогам финала Конкурса, дополнительно награждаются специальным призом – поездкой на образовательную сессию на Южный Урал.
6.4. Все участники Конкурса получают электронные сертификаты об участии.
6.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные специальные призы и номинации.
6.6. Информация о формате и времени проведения церемонии награждения победителей будет размещена на
сайте Конкурса.
7. Требования к конкурсной заявке7.1. Участники размещают Конкурсные материалы в папке на Yandex.Disk и предоставляют доступ к соответствующей папке по ссылке. Ссылка на папку с Конкурсными материалами отправлятся при регистрации заявки через
электронную форму, размещенную на
сайте Конкурса.
7.2. Требования к методической разработке:
- Структура: разработка должна включать титульный лист (с указанием названия работы, номинации, ФИО автора, должности, полного наименования ДОУ, населенного пункта); основной текст: цель, задачи, целевая аудитория (возраст детей), оборудование (с обязательным указанием используемого интерактивного комплекса, см п. 1.3, и производителя), подробный конспект/сценарий занятия/(ий), предполагаемые/полученные результаты (см. Приложение 2).
- Объем: не более 10 страниц формата А4 (без учета титульного листа и приложений).
- Формат: файл в формате DOC/DOCX.
- Оформление: шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1; поля – 2 см.
- Название файла: Фамилия_ИО_Город_Номинация.doc
- (Пример: Иванова_МА_Челябинск_ТочкаОпоры.doc)
7.3. Требования к видеопрезентации:
- Содержание: видеоролик должен наглядно демонстрировать фрагмент практического применения методической разработки с использованием интерактивного оборудования (непродолжительный фрагмент занятия с детьми, проведенного по описанному в соответствующем документе сценарию). Ролик может представлять собой смонтированную запись нескольких фрагментов занятия.
Ролик может содержать как натурные съемки, так и комментарии автора.
- Хронометраж: не более 3 минут.
- Технические требования:
- разрешение - 1920x1080 (желательное) или 1280х720 (допустимое) пикселей (HD)
- размер файла - 50-200 мегабайт
- горизонтальная ориентация съемки,
- четкое изображение и звук.
- фон должен быть нейтральным, а обстановка – рабочей.
- Формат: файл в формате .MP4.
- Название файла: Фамилия_ИО_Город_Номинация.mp4
- (Пример: Иванова_МА_Челябинск_ТочкаОпори.mp4)
7.4. Конкурсные материалы должны быть авторскими*. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить работы, нарушающие авторские права третьих лиц, а также не соответствующие тематике, условиям и требованиям Конкурса.
*Под авторской разработкой понимается материал, созданный непосредственно участником, подающим заявку, не скопированный из открытых источников или работ других специалистов. Конкурсные материалы будут проверяться, в том, числе, в системе “Антиплагиат”
*к нарушению авторских прав относится также использование музыки, на которую нет лицензии. Стоит использовать музыку из открытых источников и библиотек, на которую не действуют ограничения, связанные с авторскими правами исполнителя.
7.5. Заявка считается поданной только после получения автоматического письма-подтверждения на электронную почту, указанную в
форме заявки
на сайте Конкурса. Если подтверждение не пришло в течение 24 часов, необходимо направить запрос в техническую поддержку Оргкомитета по адресу: nko@playstand.ru
8. Критерии и порядок оценки конкурсных работ8.1. Жюри оценивает каждую работу по представленным критериям (см. Приложение 3). Максимально возможное количество баллов за конкурсную работу – 80.
8.2. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования баллов, выставленных всеми членами Жюри по каждому критерию.
8.3. Победители и призеры определяются путем ранжирования итогового рейтинга участников в каждой номинации.
8.4. Оценка конкурсных материалов осуществляется членами Жюри по следующим критериям:
Блок 1. Эффективность использования интерактивного оборудования (максимум 20 баллов)
1.1. Разнообразие использования (0-5 баллов): количество и вариативность применяемых режимов, игр и механик интерактивного комплекса в структуре занятия.
1.2. Создание контента (0-5 баллов): использование режима «Конструктор» или дополнение авторским цифровым контентом.
1.3. Интеграция с реальными материалами (0-5 баллов): дополнение заданий «физическим» стимульным материалом (рисунки, игрушки, природные материалы и т.п.).
1.4. Оригинальность применения (0-5 баллов): нестандартный, творческий подход к использованию возможностей оборудования.
Блок 2. Методическая и педагогическая ценность (максимум 20 баллов)
2.1. Оригинальность тематики (0-5 баллов): новизна и актуальность выбранной темы в рамках заявленной номинации.
2.2. Четкость цели и задач (0-5 баллов): конкретность, достижимость и диагностируемость поставленных педагогических целей и задач.
2.3. Соответствие содержания (0-5 баллов): глубина раскрытия темы, соответствие номинации и целевым ориентирам ФГОС ДО.
2.4. Игровая составляющая (0-5 баллов): включение элементов сюжетно-ролевой игры в структуру занятия.
Блок 3. Реализация принципов «бережной цифры» (максимум 20 баллов)
3.1. Здоровьесберегающий режим (0-5 баллов): обоснованность и соблюдение временных рамок работы с оборудованием, гармоничное сочетание цифровой и нецифровой деятельности.
3.2. Логичность интеграции оборудования в занятии (0-5 баллов): оборудование является частью живого игрового, практического или исследовательского контекста, а не самоцелью.
3.3. Физическая активность (0-5 баллов): разработка предусматривает движение, взаимодействие с реальными объектами, развитие крупной и мелкой моторики.
3.4. Субъектность и взаимодействие (0-5 баллов): создание условий, при которых дети являются активными участниками, соавторами процесса; развитие навыков коммуникации и группового взаимодействия.
Блок 4. Ориентация на развитие ребенка (максимум 10 баллов)
4.1. Наличие нового материала (0-5 баллов): включение в занятие нового для детей содержания и наличие инструментов для оценки его усвоения.
4.2. Условия для детской инициативы, самостоятельности, творчества (0-5 баллов): разработка предоставляет возможности для спонтанного творчества, коммуникации, групповой работы и проявления самостоятельности.
Блок 5. Техническое и методическое оформление (максимум 10 баллов)
5.1. Полнота и ясность описания (0-5 баллов): методическая разработка изложена так, что другой педагог может легко повторить данный опыт.
5.2. Качество оформления текста (0-5 баллов): логичность, структурированность разработки, грамотность речи.
5.3. Убедительность видеопрезентации (0-5 баллов): ясность, наглядность и качество видеоматериала.
5.4. Соблюдение требований Положения (0-5 баллов): соответствие работы всем формальным критериям (сроки, объем, формат файлов и т.д.).
9. Согласие на обработку персональных данных9.1. Отправляя материалы на Конкурс, Участник подтверждает, что он является автором или законным представителем автора предоставляемых материалов и обладает всеми необходимыми правами на их использование.
9.2. Участник гарантирует, что им получены надлежащим образом оформленные согласия на обработку персональных данных от всех физических лиц, которые могут быть идентифицированы в представленных конкурсных материалах (включая, но не ограничиваясь, видеороликах, фотографиях, методических материалах), а также от их законных представителей, если такие лица являются несовершеннолетними.
9.3. Под обработкой персональных данных в рамках настоящего Конкурса понимаются действия, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
9.4. Участник несет полную ответственность за возможные претензии со стороны третьих лиц, связанные с использованием их изображений и персональных данных в конкурсных материалах. Организатор Конкурса не несет ответственности за нарушение Участником требований законодательства о персональных данных и прав третьих лиц.
10. Заключительные положения10.1. Все материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
10.2. Подача заявки на участие в Конкурсе означает согласие автора на возможную публикацию его материалов (с указанием авторства) в методических сборниках и на интернет-ресурсах Организаторов.
10.3. Отправляя работу на Конкурс, автор гарантирует, что является ее правообладателем и несет всю вытекающую из этого ответственность.
10.4. При возникновении вопросов необходимо обратиться в Оргкомитет Конкурса:
nko@playstand.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Перечень номинаций
Конкурс для воспитателей “С цифрой на Ты” по направлениям:
1. «Родина в ладошках» – гражданско-патриотическое воспитание;
2. «Тропинками родного края» – краеведение
Конкурс для коррекционных педагогов «Детский навигатор» по направлениям:
1. «Шаг за шагом» - коррекционно-развивающие программы и занятия, направленные на компенсацию нарушений, преодоление трудностей в развитии и адаптацию детей с ОВЗ.
2. «Взлетная полоса» - разработки, направленные на раскрытие потенциала и развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение) у нормотипичных и одаренных детей.
Конкурс зрительских симпатий “Лидер мнения”
Победитель определяется путем открытого онлайн-голосования на сайте конкурса за представленные конкурсные работы (видеопрезентации).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Требования к оформлению материалов конкурсной заявки
(методической разработки)
Часть 1. Текстовое описание методической разработки
(сценарий занятия/курса занятий)
1. Оформление работы
Общий объем работы не должен превышать 10 страниц формата А4 (без учета титульного листа и приложений).
Формат: файл в формате DOC/DOCX. Работа оформляется в текстовом редакторе Microsoft Word
Оформление: шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – 1; поля – 2 см.
Название файла: Фамилия_ИО_Город_Номинация.doc
(Пример: Иванова_МА_Челябинск_ТочкаОпоры.doc)
2. Структура работы
2.1. Титульный лист. На титульном листе указываются
- ФИО автора
- Должность
- Учреждение
- Номинация
- Название представленной работы
- Тип интерактивного оборудования (см.п.1.3. Положения) с указанием произволителя
- Город
- Год
2.2. Визитка автора проекта — краткое (не более 1 страницы) описание профессионального опыта и достижений автора проекта, в том числе образование и стаж; описание мотивации участия в данном конкурсе.
2.3. Основное содержание работы. Описывается структура занятия/курса занятий.
*Основное содержание работы должно включать этап использования интерактивного оборудования (см.п.1.3. Положения о Конкурсе)
**При оформлении основного содержания рекомендуется учитывать следующие пункты:
- теоретическое обоснование выбранных подходов, методов и методик
- цель и задачи занятия/курса занятий,
- характеристика целевой аудитории (возраст детей; предполагаемый размер группы;нозологии, если значимо для программы)
- последовательное описание сценария занятия/курса занятий, структурированное по этапам: введение, основной этап, закрепление материала.
- ожидаемые и/или полученные результаты/эффекты от реализации занятия в реальной практической деятельности автора
- используемые для проведения занятия/курса занятий методические и наглядно-дидактические материалы, интерактивные комплексы (с указанием режимов/игр)
- соответствие программы принципам “Бережной цифры”
2.5. Список литературы и иных источников, которые использовал автор при подготовке занятия
Часть 2. Видеоролик
(иллюстрация занятия/курса занятий)
3. Оформление работы, тезнические требования
Содержание: видеоролик должен наглядно демонстрировать фрагмент практического применения методической разработки с использованием интерактивного оборудования (непродолжительный фрагмент занятия с детьми, проведенного по описанному в соответствующем документе сценарию). Ролик может представлять собой смонтированную запись нескольких фрагментов занятия.
· Хронометраж: не более 3 минут.
· Технические требования:
- разрешение - 1920x1080 (желательное) или 1280х720 (допустимое) пикселей (HD)
- Размер файла - 50-200 мегабайт
- горизонтальная ориентация съемки
- четкое изображение и звук
- фон должен быть нейтральным, а обстановка – рабочей.
· Формат: файл в формате .MP4.
· Название файла: Фамилия_ИО_Город_Номинация.mp4
(Пример: Иванова_МА_Челябинск_ТочкаОпори.mp4)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Бланк оценки конкурсных работыКритерий оценки | Балл |
Блок 1. Эффективность использования интерактивного оборудования (максимум 20 баллов) |
|
1.1. Разнообразие использования (0-5 баллов): количество и вариативность примененных режимов, игр и механик интерактивного комплекса в структуре занятия. |
|
1.2. Создание контента (0-5 баллов): использование режима «Конструктор» или дополнение авторским цифровым контентом. |
|
1.3. Интеграция с реальными материалами (0-5 баллов): дополнение заданий «физическим» стимульным материалом (рисунки, игрушки, природные материалы и т.п.). |
|
1.4. Оригинальность применения (0-5 баллов): нестандартный, творческий подход к использованию возможностей оборудования. |
|
Блок 2. Методическая и педагогическая ценность (максимум 20 баллов) |
|
2.1. Оригинальность тематики (0-5 баллов): новизна и актуальность выбранной темы в рамках заявленной номинации. |
|
2.2. Четкость цели и задач (0-5 баллов): конкретность, достижимость и диагностируемость поставленных педагогических целей и задач. |
|
2.3. Соответствие содержания (0-5 баллов): глубина раскрытия темы, соответствие номинации и целевым ориентирам ФГОС ДО. |
|
2.4. Игровая составляющая (0-5 баллов): включение элементов сюжетно-ролевой игры в структуру занятия. |
|
Блок 3. Реализация принципов «бережной цифры» (максимум 20 баллов) |
|
3.1. Здоровьесберегающий режим (0-5 баллов): обоснованность и соблюдение временных рамок работы с оборудованием, гармоничное сочетание цифровой и нецифровой деятельности. |
|
3.2. Логика интеграции оборудования (0-5 баллов): оборудование является частью живого игрового, практического или исследовательского контекста, а не самоцелью. |
|
3.3. Физическая активность (0-5 баллов): разработка предусматривает движение, взаимодействие с реальными объектами, развитие крупной и мелкой моторики. |
|
3.4. Субъектность и взаимодействие (0-5 баллов): создание условий, при которых дети являются активными участниками, соавторами процесса; развитие навыков коммуникации и группового взаимодействия. |
|
Блок 4. Ориентация на развитие ребенка (максимум 10 баллов) |
|
4.1. Наличие нового материала (0-5 баллов): включение в занятие нового для детей содержания и наличие инструментов для оценки его усвоения. |
|
4.2. Условия для детской инициативы, самостоятельности, творчества (0-5 баллов): разработка предоставляет возможности для спонтанного творчества, коммуникации, групповой работы и проявления самостоятельности. |
|
Блок 5. Техническое и методическое оформление (максимум 10 баллов) |
|
5.1. Полнота и ясность описания (0-5 баллов): методическая разработка изложена так, что другой педагог может легко повторить данный опыт. |
|
5.2. Качество оформления текста (0-5 баллов): логичность, структурированность разработки, грамотность речи. |
|
5.3. Убедительность видеопрезентации (0-5 баллов): ясность, наглядность и качество видеоматериала. |
|
5.4. Соблюдение требований Положения (0-5 баллов): соответствие работы всем формальным критериям (сроки, объем, формат файлов и т.д.). |
|